Сравнение дизельного и бензинового двигателя.
Автомобили с дизельным двигателем в настоящее время достигли большого прогресса в плане снижения шума
и роста динамичности, и почти ничем не уступают по сравнению с привычными нам с вами автомобилями с бензиновым
двигателем. Нет сильных отличий и в обслуживании современного дизеля, которое заключается в стабильном посещении
сервиса. Но все же дизельные двигатели имеют свои конструктивные особенности, с которыми нельзя не считаться.
Для начала «о плохом» - о прогреве и запуске дизельного двигателя в холодную погоду. И мотор, и салон
автомобиля с дизельным двигателем прогреваются значительно хуже. Происходит это по причине низких рабочих
температур двигателя. Заводы производители уже решили эту проблему, установив дополнительные
отопители на дизельные автомобили . Так что проблемы с запуском двигателя при низких температурах у новых автомобилей не возникает.
А если и возникает, то причина может крыться в низком качество топлива, а вовсе не двигатель. Таким образом, дизельные
двигатели по сравнению с бензиновыми более чувствительны к качеству топлива, расходных материалов, а также к срокам
их замены. Это и является другой проблемой дизельных двигателей.
Есть мнение о неприхотливости дизельных двигателей, но оно является ошибочным, т.к. дизельный мотор очень требователен в вопросах топлива
и обслуживания. А проблема с топливом – не надуманная. Сегодня качество отечественной «солярки» оставляет желать
лучшего, и это, конечно, не лучшим образом сказывается на дизельном двигателе. Хотя появление дизтоплива Евро-4 говорит о том,
что некоторые российские нефтяные компании пытаются приблизить уровень качества топлива к западному. Но пока по всей стране
продается в основном все та же «солярка».
Обычному водителю не решить этой проблемы самостоятельно, разве что постоянно заправляться на цивилизованных
станциях. Автолюбитель может получить информацию о топливных брендах у дилера, где покупался автомобиль. Что касается
использования различных средств, которые предлагаются автовладельцу для решения проблемы низкого качества топлива
(автохимия – антигелевые, петаноповышающие средства и др.), то здесь нужно быть осторожными. До тех пор, пока дизельный автомобиль
на гарантии у дилера, нельзя использовать никакие присадки. За это автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания,
т.к. такие действия рассматриваются как использование несертифицированных материалов. Если гарантийный срок
истек – владелец авто может сам принимать решение, использовать или нет автохимию.
С сервисномым обслуживанием для дизельных автомобилей дело обстоит гораздо лучше, чем с топливом. Как правило, дизельные автомобили,
поставляемые в Россию, проходят специальную подготовку по двигателю с учетом особенностей отечественного
топлива. Приобретая дизельный автомобиль с пробегом, лучше уточнить для какого рынка он был предназначен. Не лишним
будет задумать о том, стоит ли покупать дизельный автомобиль, который не поставлялся в Россию официально, т.к. машины,
разработанные под европейское топливо , испытание нашей родной соляркой не выдерживают и сильно теряют в
надежности и ресурсе.
Стоимость тех. обслуживания – это еще одна важная характеристика сервиса дизеля, т.к. ТО дизельного автомобиля обычно дороже бензинового.
Запчасти, топливный и масляный, а также и воздушный фильтр для дизельного двигателя стоят дороже. Кроме того, по рекомендациям производителя,
замена масла у дизельных моторов производится в два раза чаще (через 7,5 тыс.км), чем для бензиновых автомобилей (через 15 тыс.км).
Тему, кто хочет купить дизельный автомобиль, а не бензиновый в целях экономии, следует еще раз всё тщательно
обдумать. Дизель оправдывает себя при больших пробегах, когда идет существенный расход топлива, а соответственно
появляется разница в тратах на бензин. Если автомобилем пользуются не часто и планируется эксплуатация не больше 3-4 лет,
не стоит рассчитывать на экономию на дизельной машине.
Подведем итоги: с новыми дизельными моторами проблемы возникают не чаще, чем с бензиновыми, да и по уровню надежности
они не хуже. Но, для того, чтобы проблемы не возникали , требуется своевременный сервис, контроль за качеством топлива,
качественное ТО, тогда автомобиль будет легко заводиться при минусовой температуре, и не потеряет в динамике.
Дизельный мотор требует использования только сертифицированных материалов, чувствителен к качеству топлива и профессионализму
обслуживания. Только при этих условиях дизельный автомобиль даст вам возможность почувствовать все его преимущество и
полностью оправдает ваши ожидание.
|